Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /home/workcamp/data/www/aa7e3c1927a60589fa1015a18b45413f/sape.php on line 193
Галина. "Поездка во Францию. Мои впечатления."

Сейчас ноябрь. Стоит чудесная теплая погода. На душе радостно и светло. Радость присутствует и в наших разговорах, когда мы с мужем вспоминаем лето. Для нас самое характерное слово этого лета является – «впервые». Первый раз в своей жизни мы поехали за границу, впервые побывали во Франции, впервые в жизни мы окунулись в волонтерское движение. Инициатором поездки за границу была я. Меня зовут Галина. Я работаю в музыкальной школе преподавателем фортепиано. Из газеты «Карьера» я узнала про волонтерское движение и захотелось принять в нем участие. Было не большое сомнение насчет возраста (нам около 50 лет), но выяснилось, что это не является помехой.

О своем решении я сообщила мужу. Его зовут Андрей. Он строитель, работает на заводе крупнопанельного домостроения. Я сказала: «Андрей, давай поедем за границу по волонтерской программе. Проживание и питание бесплатное, оплатим только дорогу.» Для мужа это было очень неожиданно. Он ответил: «Поезжай, я тебя отпускаю. Работай где хочешь, а я буду в деревне достраивать дом.» Но когда Андрей познакомился с волонтерами, с программами, то тоже загорелся этой идеей. Дома на куне мы повесили большой календарь с Эйфелевой башней и карту Франции в шуточных рисунках французского художника Жана Эффеля. Девиз подготовки выбрали: «Путешествие – это прекрасная возможность для роста и развития моей души». И колесо поездки закрутилось: выбор программы, оформление документов, виз, получение приглашения и т.д. и т.д.

Наступила последняя неделя перед отъездом. Нас пригласили на ознакомительный тренинг. По времени он был достаточно продолжительным, целых четыре часа. Однако время пролетело словно миг. На нем я узнала много интересного и нового. Но приятно удивила меня форма подачи материала. Я представляла, что мы придем на лекцию и нам будут долго и скучно рассказывать о поездке. Но Лиза и Саша увлекательно осветили все важные аспекты поездки. На тренинге мы сами решали, что взять в поездку, определяли, что такое волонтерский лагерь. И тут нам понадобились изрядная доля смекалки актерские данные. Например: одно из заданий было показать, что такое волонтерский лагерь. Также, интересно мне было, когда рассказывали про национальные особенности поведения люде. Например японцы очень вежливый народ. Они будут вам улыбаться, делать то, что вы просите, несмотря на то, что им это не удобно. А потом плакать в уголке. После тренинга мы с мужем пришли домой воодушевленные и взахлеб рассказывали о нем свои домашним. Будучи уже во Франции у волонтеров своего лагеря я спрашивала, как проводился тренинг у них. Но выяснилось, что ни у кого из ребят таких занятий не было. И они нам по-хорошему в этом позавидовали, когда узнали, что у нас было так познавательно и интересно.

Наконец мы в дороге. Вид транспорта мы выбрали автобус. Бедные деревеньки Белоруссии сменились настоящей заграницей – Польшей. Сразу же обратили внимание на забор, который тянулся вдоль дороги. В лесу, по полям, как у нас, не погуляешь – частная территория.

В Германии поразили ветряки. Высокие, с десятиэтажный дом они приветливо махали на своими красивыми крыльями. В Австрии дорогу начали обступать горы. Высокие, строгие, они внушали уважение и благоговение.

Италия. Возглас восхищения раздался в салоне автобуса. С одной стороны – горы, с другой – голубое Средиземное море. Дорога то и дело ныряет в длинные тоннели, прорубленный в горах. Одни из пассажиров подсчитал, что всего от Италии до Франции мы проехали 116 тоннелей.

Наконец мы во Франции. Какие живописные места. Одни названия городов уже целая музыка – Ницца, Канны, Марсель. Выходим в приморском городе Монпелье. Нам надо сесть на поезд и доехать до города Аржантьера ля Бессе. Именно там находится наш волонтерский лагерь.

И тут начинаются наши дорожные приключения. Еще в России мы узнали, что во Франции несколько городов с одним названием – Аржантьер. Поэтому в кассе города Монпелье мы несколько раз уточнили куда нам надо. Кассир нас заверил, что мы приедем в свой Аржантьер. Единственное неудобство это то, что придется 3 раза пересаживаться. Сначала мы в это не вникли, но когда нагруженные рюкзаками, тяжелыми сумками бегали по вокзалу с одного пути на другой, мы почувствовали как это трудно. Причем, была ещё одна важная деталь. Мы с мужем совсем не знаем французский язык. Полный ноль. А объявляют по радио на французском языке, билеты на французском, на табло всё по-французски. Надо быстро разобраться, где номер пути, где номер вагона, класса. В одном из городов совсем казус. На билете номер вагона 18. Мы идём, считаем – 16-ый, 17-ый и 08. Где 18-ый вагон? Идём в другую сторону. Может, как в России, последний вагон в голове поезда? Нет, его там тоже нет. Подходим к дежурному, спрашиваем: «Где 18-ый вагон? – Там. – Его там нет.» Дежурный идет с нами. Шестнадцатый, семнадцатый, 08. «Извините, сейчас исправим.» Убирает «08» и ставит «18». Мы садимся в вагон и едем дальше.

С жадностью смотрим в окно. Какова она Франция? Из Монпелье едем по равнине. Двух, трехэтажные домики с бассейнами с голубой водой. Вокруг поле виноградников, покрытых пленкой. Постепенно появляются Альпы. Сначала небольшие, затем выше и выше, наконец, высоченные пики гор, на вершинах которых примостились симпатичные облака. Доезжаем до города Сен-Жерве. Садимся в свой новый поезд. Именно он привезет в наш город Аржантьер ля Бессе. Удобно занимаем свои места. Вокруг суровые горы, в поезде туристы с рюкзаками, с альпенштоками в руках. Все правильно. Ведь мы едем работать в Альпы, равирать бывшие серебренные рудники. Муж пошел покурить, а я в поезде на всякий случай решила спросить у соседа: «Мы едем в Аржантьер ля Бессе.» Он на нас жалобно посмотрел, рядом француженка зажала рот рукой и горестно стала отрицательно качать головой. Оказалось, что все-таки нам дали билет не в тот город. Что тут началось, страшно вспомнить. Я зову мужа, он никак ничего не поймет, что случилось. Я его тороплю: «Давай быстрей вытаскивать багаж, а то уедем не туда.» Подбегаем к начальнику поезда. Она говорит: «Да, едем не туда. Идите на вокзал, выясняйте.» Мы встревоженные стали объяснять в кассе куда нам надо. Кассир нам выписывает билет. Мы уже не доверчиво смотрим на него, может опять нас отправляют не туда, а в следующий Аржантьер. Так и будем весь срок ездить по Франции от одного Аржантьера к другому. Просим позвонить нашим волонтерам, но французы не могут дозвониться – выходной. Никого нет на работе. С трудом нас убеждают, что теперь отправят правильно, т.к. конечная остановка у поезда – город Бриансон. А мы с Андреем знаем, что он рядом с нашим городом. Что ж, берем свои билеты и ждем поезда. В результате таких приключений наш путь Монпелье – Аржантьер составил 24 часа, а дорога назад Аржантьер – Монпелье всего 7 часов. Какая разница во времени не считая лишних денег и больших волнений. Сейчас на это кажется забавным происшествием, но тогда на было не до шуток.

Наконец, мы добрались до Аржантьера, нашли свой лагерь, огляделись и муж говорит: «Галя, это настоящий рай.» И действительно, место удивительно красивое. Долина. В ней расположился небольшой городок – около 1,5 тысяч жителей. Наш лагерь в туристической зоне отдыха. Палатки волонтеров стоят на берегу озера с иссиня голубой водой. Рядом шумит горная река и горы, горы вокруг. Красота необыкновенная. Воздух свежий, чистый.

Познакомились с волонтерами. Всего нас четырнадцать человек: семь девочек и семь ребят. Молодежь была из Франции, Испании, Бельгии, Словении, Марокко. Между собой они общались на французском, а мы с мужем с ними на английском. Работали мы высоко в горах. Кадое утро нас везли в горы. Там мы работали на серебряных рудниках 12 века. Сейчас там нет промышленной добычи серебра. Теперь тут музей, туристы толпами приезжают посмотреть эти места, а волонтеры разбирают старые ходы, которые засыпаны камнями, илом, песком. Мы складываем это в тачки, вывозим из пещер и сбрасываем в горную речку, которая протекает рядом. Работа трудная, тяжелая. Поэтому режим необычный. Понедельник, вторник – работаем, в среду – отдыхаем, четверг, пятница – работаем, суббота, воскресенье – отдыхаем. Нам с мужем все нравилось: и места, где мы жили, и волонтеры – веселые ребята. Коллектив у нас подобрался спортивный. Каждый день они бегали вокруг города. Мы с мужем тоже поддержали честь своей страны. Вода в озере, около которого расположился наш лагерь, была очень холодная, около +5о. Никто из наших ребят там не купался. Мы с мужем «моржи» и купались там каждый день утром и вечером. Что вызывало бурю восторга и удивления, особенно у французов.

В выходные нас возили в горы на альпийские луга. Наша местность гордилась цветком, которые цветет только в июле, что совпало с нашей датой пребывания в стране. Французы с гордостью показывали на целые поля, покрытые нежно сиреневыми цветами. В следующий выходной нас возили на ледник. Там водятся очень интересные дикие зверки, типа сусликов. Они совсем не бояться людей и берут пищу с рук, когда их угощают.

Много повидали во Франции, со многими людьми познакомились. Побывали на национальном празднике 14 июля. Днем слушали концерт на городской площади, а вечером смотрели красивый салют. Но все хорошее когда-нибудь заканчивает. И вот мы опять в пути. Уже едем домой: Аржантьер, Монпелье, Марсель, Канны. В Ницце была большая стоянка и мы с мужем успели погулять по городу и даже искупаться в Средиземном море.

Сейчас мы с Андреем часто смотрим свой фотоальбом. Нам кажется, что поездки по волонтерским программам более познавательные и насыщенные по событиям, чем простые экскурсионные туры. Ты имеешь больше возможностей пообщаться с людьми других культур, попадаешь в новую языковую среду. Узнаешь много нового, чего не расскажет ни один экскурсовод. Мы очень довольны поездкой. Смена деятельности – это лучший отдых. И нам стал понятен смысл девиза волонтерского движения: «Оставь свой след на планете». Мы надеемся, что еще не раз примем участие в такого рода программах.